Меню
Санкт-Петербург, м. Лесная, Кантемировская ул., д.39, офис 211
без выходных 09:00 - 21:00
Офис пн-пт : 10:00 - 18:00
Основное меню
Услуги

Как сделать заезд на участок своими руками

Нередко возникает потребность в заезде на участок автомобильной техники, в том числе спецоборудования вроде большегруза либо крана. Цель данной статьи — небольшой ликбез в области создания въезда на придомовую или иную территорию. Мы рассмотрим параметры и нормативы, подготовительные мероприятия и существующие технологии обустройства. Статья будет полезна людям, собирающимся сделать заезд на участок под ключ своими руками либо интересующимся данной темой.

Заезд на участок своими руками

Очистка локации и существующие нормативы

Пространство, на котором организуется въезд, предварительно нужно очистить — уничтожить всю растительность, в том числе кустарники. Выкорчёвываются пни, убираются камни. Всё это производится ещё до начала работ по созданию въезда. Работы возможно осуществлять самостоятельно либо с привлечением мастеров. Далее мы опишем алгоритм, которому обычно следуют как компании, так и люди, создающие заезд на участок через канаву своими руками.

Уборка растительности на участке

Нужно учесть габариты спецтехники, которая должна иметь возможность заехать на участок. Один из ключевых параметров — поворотный радиус. Ширина въезда должна составлять не менее четырёх метров (если предполагается заезд такой техники, как трактор, экскаватор). Оттого заранее учтите габариты автомобилей или агрегатов вкупе с их поворотным радиусом. Пример: поворотный радиус большегруза — порядка десяти метров, а длина грузовика с прицепом подчас достигает 12 метров. Не забывайте также о параметре высоты (если планируется установка на въезде ворот).

Спецтехника на участке

Расположение въезда определяется исходя из особенностей индивидуальной ситуации и предпочтений владельца объекта. Нужно учитывать некоторые требования, игнорирование которых сделает въезд техники невозможным либо затруднительным:

  • въезд располагается на одном высотном уровне с дорогой;
  • минимальная ширина въезда обычно составляет четыре метра, ширина площадки в месте примыкания к дороге — от восьми метров;
  • заезд не должен мешать передвижению автомобилей по самой дороге;
  • если рядом с дорогой располагаются системы дренажа, их повреждение недопустимо;
  • если закладывается дренажная структура, рекомендуется применять изделия с трубным радиусом в 15 сантиметров и длиной 4,5 метра, притом уклон трубы должен находиться на одной высоте с траншейным уклоном.

Учитывайте существующие строительные стандарты, актуальные в конкретной локации (посёлок, ТСЖ). Отметим: если вы хотите сделать заезд на участок через канаву своими руками, не обойтись без дренажной структуры.

Как правильно сделать заезд на участок

Обычно никаких проблем не возникает на объектах, отличающихся отсутствием перепадов высот. Если есть возвышенности, овраги, холмы, осуществлять работы будет куда сложнее. Существует три наиболее универсальных структурных типа въезда, к которым прибегают в таких случаях. Они и будут описаны в тексте: это въезд через канаву, въезд с поверхностной дренажной системой, заезд под уклон.

Въезд через канаву

Как уже упоминалось, перед началом работы закладывается дренаж, функция которого — защита грунтовых масс от чрезмерной концентрации влаги, что потенциально может привести к «раскисанию» дороги в дождливый период. Вначале нужно купить трубу для отвода жидкости. В любом магазине представлены модели из металла, бетона и пластика. Изделия из полимерных материалов считаются оптимальными ввиду устойчивости к коррозии, малого веса, обеспечивающего простоту установки, и стоимости. В качестве ответа на вопрос, как сделать заезд на участок через канаву, опишем алгоритм монтажа дренажной системы (первый этап обустройства):

  • в месте въезда создаётся канава, ширина которой составляет минимум два метра, а глубина — минимум метр;
  • монтируется трубная конструкция, длина которой должна соответствовать ширине въездной площадки (минимальная длина — четыре метра);
  • дно засыпается песком и щебнем, производится утрамбовка;
  • полое пространство доверху заполняется щебнем;
  • для того чтобы избежать попадания внутрь мусора, «входы» защищаются арматурными решётками;
  • опустимо использование вместо щебня бетона, тогда вокруг трубы выставляют опалубку с армированием в виде металлических стержней радиусом в 0,075 миллиметра (после застывания раствора опалубка убирается).
Въезд на участок через канаву

Дренаж

Иногда закладывание дренажа — необязательный этап. Его можно пропустить, если участок располагается на возвышенности. Если речь идёт об объекте, располагающемся в климатической зоне с сухим климатом, возможно обойтись обычной дренажной подушкой. В таком случае глубина канавы может составлять 0,5 метра, её края укрепляют при помощи щебня, камней, бетона, а сверху укладывается плита из железобетона.

Дренаж для канавы

Заезд под уклоном

Если предполагается создание заезда под уклоном, желательно предвосхитить проблемные случаи. Иногда вследствие самопроизвольного движения габаритной спецтехники, буксирования и скольжения колёс приходится сталкиваться с форс-мажорными ситуациями. Оттого в случае с большим углом уклона обязательно производят максимальное выравнивание площадки, обустраивают въезд по кривой траектории для сведения перепада к минимуму. Перед воротами обычно располагается специальная площадка, на которой спецтехника будет разворачиваться.

Заезд на высокий участок

Въезд на участок своими руками: выбор покрытия

При выборе покрытия учитывают такие критерии, как устойчивость к вибрации, влаге, изменениям температур, механическая устойчивость. Величина которой высчитывается с учётом предположительного максимального веса спецтехники. Последовательно опишем наиболее распространённые покрытия.

  1. Грунтовое. Наиболее незамысловатый тип — уплотнённая грунтовая масса, на которую насыпана подушка из щебня, перемешанного со шлаком и песком. Преимущество — невысокая стоимость, сочетающаяся с простотой обустройства. Среди минусов: недолговечность, неустойчивость к тяжёлым климатическим условиям.
  2. Деревянный настил. Недорогостоящий вариант, отличающийся низкой стойкостью к износу. Важный недостаток — низкий прочностной запас, подчас такое покрытие просто ломается при большой нагрузке. Другой минус — неустойчивость к процессам гниения.
  3. Бетон. Грунтовые массы закрываются бетонными плитами. Учтите: плохо укреплённые бетонные плиты подчас смещаются под большим давлением. Альтернативный способ — создание монолитной бетонной прослойки, которая способна выдерживать большие нагрузки. Недостаток этого метода — стоимость, однако она с лихвой компенсируется преимуществами. Бетонирование предполагает несколько этапов: это съём грунтовой прослойки на 0,3 м, засыпание подушки из песка и щебня, установка арматуры диаметром минимум в 0,8 см, приготовление раствора марки 300М и выше, заливка (толщина слоя должна составлять минимум 12 сантиметров). Итоговая поверхность также требует тщательного выравнивания, недопустимы бугры, впадины. Во избежание скоплений влаги вследствие осадков, желательно при выравнивании создать минимальный уклон.
  4. Асфальт. Отличающийся надёжностью вариант, недостаток которого высокая стоимость. Для укладки покрытия потребуется спецтехника, управлять которой может только обученный специалист. Преимущество асфальта — устойчивость к перепадам температур, высокая механическая прочность. Другое достоинство — отсутствие потребности в обслуживании и даже выравнивании.
  5. Тротуарная плитка. Дорогой вариант, несколько уступающий двум описанным в тексте выше с точки зрения прочностных показателей, зато существенно выигрывающий в эстетическом отношении. Главное здесь — соблюдение технологии укладки.
  6. Шпалы. Неочевидный вариант, к которому прибегают в целях экономии. На въезде укладываются обычные железнодорожные шпалы, которые обработаны антикоррозийным средством. Недостаток — невысокая прочность. Шпалы выделяют в атмосферу определённые вещества, что иногда приводит к появлению неприятного запаха. Шпалы непригодны для грунтов с большим содержанием влаги.
Посмотреть другие статьи
Подбор септика